↑ Вернуться > Родителям

Словарь ЕГЭ

Словарь ЕГЭ

  1. Апелляция– оспаривание учеником результата или процедуры после ЕГЭ (самим учеником, но не родителями, учителями, хотя и им не запрещено присутствовать «спокойно» при анализе и разъяснении работы), например, специальной, апелляционной комиссией для рассмотрения апелляций при Центре тестирования ЕГЭ Тюменской области.
  2. Аттестация– объективная проверка знаний, умений и навыков учеников, заверяемая аттестационным заключением, например, аттестация выпускников школ по математике на ЕГЭ с выдачей сертификата по предмету.
  3. Аттестационное заключение– заключение об уровне подготовки ученика, принимаемое, например, на основании сравнения результатов полученных на ЕГЭ и итоговой годовой оценки ученика и закрепляемое аттестационным баллом.
  4. Балл аттестационный– балл, который выставляется по процедуре аттестации, например, школьный балл «4 (хорошо)» по пятибалльной шкале оценок.
  5. Балл вузовский– балл, который предъявляется в приёмную комиссию вуза («балл вуза») или балл сертификата, например, этот балл может обеспечить прохождение в вуз по той или иной специальности, если он будет не ниже требуемого вузом от абитуриентов (часто считают, что это балл «от вуза», но это неверно, так как вузы не оценивают выпускников).
  6. Балл индивидуальный – числовой эквивалент учебных достижений ученика по некоторой (заранее выбранной) шкале оценок при выполнении варианта заданий ЕГЭ, например, 72 балла тестируемого в 100-бальной шкале оценок ЕГЭ для нижней границы отличного уровня знаний по математике.
  7. Балл истинный– гипотетический балл, который получил бы ученик, если бы он полностью и качественно выполнил все задания ЕГЭ, например, 40 «сырых» баллов по всем заданиям А, В, С на ЕГЭ по русскому языку.
  8. Балл критериальный – балл, который разделяет группу аттестованных и группу не аттестованных учеников (критерий – «аттестован»/«не аттестован»), например, 30 баллов на ЕГЭ по информатике, ученик с 29 баллами считается уже не аттестованным.
  9. Балл не шкалированный («сырой») – балл, полученный учеником на ЕГЭ и не масштабированный в 100-бальной шкале, например, он показывает количество правильно выполненных заданий ЕГЭ без учета коррекции на случайное угадывание в группе заданий А, для которых просто указывается номер правильного ответа из четырёх предложенных вариантов (при шкалировании же происходит такая коррекция).
  10. Балл шкалированный– «сырой» балл, подвергнутый переводу в заранее выбранную специальную шкалу, например, после обработки всех результатов ЕГЭ по предмету выбирается (определяется) такая 100-бальная шкала, в которой и находят баллы, идущие в сертификат выпускника.
  11. Бланк ответа– стандартизованная размеченная страница (несколько страниц) бумаги, куда записываются ответы к тестовым заданиям и решения задач (обоснования ответов), например, бланк ответа ЕГЭ состоит из двух частей – машиночитаемой, автоматизируемой (для заданий групп А и В) и «ручной проверки», неавтоматизированной (для заданий группы С); с этим бланком можно ознакомиться на пробном тестировании в апреле.
  12. Время тестирования– максимальный промежуток времени, отводимый на выполнение теста, например, для ЕГЭ – 240 мин. по всем предметам.
  13. ГЭК– Государственная Экзаменационная Комиссия, например, ГЭК ЕГЭ Тюменской области для организации, приёма, проверки и апелляции работ на ЕГЭ в этом регионе РФ.
  14. Демотест (демовариант, демоверсия теста)– демонстрационная версия теста, например, демоверсии вариантов ЕГЭ по всем предметам ежегодно можно найти на портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru).
  15. Задание тестовое– неделимая часть содержания варианта ЕГЭ, для которой ученик должен выбрать наиболее подходящий вариант ответа из четырёх предложенных (задание группы А) или же сконструировать (описать) такой вариант ответа (группы В), например, это может быть вопрос или описание ситуации по некоторому проверяемому разделу предмета.
  16. Тестовая культура– культура тестирования и поведения во время тестирования, например, включает умение «читать» задание и заполнять бланк ответов теста, не мешать другим ученикам, не задавать вопросы и т.д.
  17. Испытуемый– обобщенный образ ученика, уровень обученности которого заранее был установлен по какому-то критерию, например, это образ выпускника, который полностью прошел курс математики в соответствии с программой школы (это критерий) и проходит аттестационные итоговые тестовые испытания.
  18. КИМ, контрольно-измерительные материалы– набор материалов для контроля обученности, например, КИМ «Физика» ЕГЭ.
  19. Ключ к заданию– правильный ответ (ответы) на тестовое задание, например, это номера правильных вариантов ответов из предложенных 4 вариантов ответа к каждому тестовому заданию.
  20. Пробное тестирование– репетиционное тестирование, максимально приближенное по технологии проведения к ЕГЭ (варианты заданий могут быть отличны и чаще они больше похожи на варианты предыдущего года, чем из демоверсии данного года), например, «пробный ЕГЭ» проводится для всех потенциальных участников ЕГЭ в апреле.
  21. Результат выполнения задания– ответ на вопрос тестового задания, например, ответом может быть число, текст, формула, график или ситуация, выбираемая из предложенных или конструируемая учеником самостоятельно, в частности, установление соответствия между объектами и понятиями.
  22. Рейтинг– процедура ранжирования по индивидуальным показателям на некотором временном промежутке (часто рейтинг понимается и в смысле оценки, получаемой с учетом предыстории обучения, и в смысле ранжирования ряда обучаемых по этим оценкам); например, рейтинг вузов по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, принятых на обучение.
  23. Секьюр-пак– для каждого ученика конфиденциальный запечатанный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются в Центры тестирования субъектов РФ и вскрываются только во время экзамена при всех, например, он содержит вариант заданий для ученика, а в него затем закладываются заполненные бланки ответов данного ученика.
  24. Сессия ЕГЭ– общероссийский этап проведения ЕГЭ, например, июньская сессия ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники текущего года или июльская сессия ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники прежних лет, не сдававшие ЕГЭ по предмету по каким-то причинам;
  25. Сертификат– официальный документ, изданный в соответствии с правилами сертификации уполномоченным органом сертификации, например, сертификат о сдаче ЕГЭ от ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений).
  26. Сложность (задания, теста, тестирования)– мера умственных усилий, требуемых у обученного ученика для выбора ответа, например, доля правильных или неправильных ответов в группе тестируемых.
  27. Таблица соответствия первичных и тестовых баллов– таблица, которая показывает, какому первичному («сырому») баллу соответствует тот или иной итоговый тестовый балл после обработки результатов ЕГЭ и шкалировании «сырых» баллов, например, это соответствие баллов по каждому предмету можно посмотреть на сайте ЕГЭ (www.ege.edu.ru).
  28. Тест– система тестовых заданий, с ограничением времени выполнения всего набора заданий и предназначенных для установления обученности испытуемых, например, вариант ЕГЭ по математике не является тестом в полном смысле этого понятия, но содержит часть, которую можно назвать тестом (группа В).
  29. Тестируемый– обобщенный образ ученика, подлежащего тестированию с целью выяснения степени обученности, например, образ «Выпускник школы» (цель – выяснить наличие финишных базовых знаний и умений в рамках средней школы) или образ «Абитуриент» (цель – выяснить наличие стартовых знаний и умений, которые необходимы для обучения той или иной профессии).
  30. Тестирование– процедура подготовки теста, предъявления теста испытуемому, приёма и анализа результатов выполнения, например, тестирование по математике для ЕГЭ состоит из получения секьюр-пака, распаковки его в день ЕГЭ, заполнения бланка В, вкладывания его в секьюр-пак, проверки экспертами задач С и пересылки результатов в Головной центр ЕГЭ для обработки, например, шкалирования и ранжирования.
  31. Трудность тестового задания – относительная доля учеников, которые ответили правильно на задание, например, если трудность задания равна 0,2, то 20% всех заявивших ответ на данное задание ответили на него правильно.
  32. Шкала итоговой оценки– шкала, определяемая по минимальной и максимальной оценкам (баллам), например, получаемая преобразованием отрезка [0;b] (b — максимальная «сырая» оценка, истинный балл) в отрезок [0;100].
  33. Эксперт– профессионал, мнение которого имеет достаточный вес для принятия решения и которому можно смело доверять, например, учитель-методист высшей квалификации или доцент вуза, члены экспертной комиссии по предмету ГЭК.

Опубликовано на сайте: http://www.detki-grad.ru
Прямая ссылка: http://www.detki-grad.ru/pages/view/36.html

1 комментарий

  1. Маргарита Николаевна, родитель выпускника

    Спасибо, Ирина Викторовна. Узнала много нового и полезного. Как хорошо, что Вы помогаете родителям. Волнуемся больше, чем наши дети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>